Вторник, 07.05.2024, 06:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМИК.RU 28кабинет

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат
200

Научно-практическая деятельность.

МОШО как фактор развития ключевых компетенций учащихся.

 Источник изменений:

1.            Учебная  программа  должна  представлять  возможности  для  выполнения  тех  видов  деятельности,  которые    интересны учащимся.  Объем  деятельности,  ее  интенсификация,  методы  решения  задач  определяются  самими  детьми.

Противоречие между  несформированностью у школьников общеучебных навыков и ориентацией содержания образования на формирование ключевых компетенций, способности результативно действовать в нестандартных ситуациях.

 Отсутствие системы исследовательской деятельности в школе входит в противоречие с её необходимостью для социального, познавательного и личностного развития учащихся. 
Необходимость формирования свободного пространства совместной деятельности учащихся и педагога, открытого для творчества, построения индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях профильного обучения.

  Идея изменений:

Первый  вид  обогащения – это  совершенствование  общей  познавательной  деятельности  учащихся,  расширение  круга  интересов,  выход  за  рамки  общепринятых  программ.

Интенсивное  развитие  мышления  и  других  познавательных  процессов  через  групповое  обучение.

Исследование  и  решение  задач  индивидуально  и  в  малых  группах.

Построение индивидуальной образовательной траектории на основе введения исследовательской деятельности учащихся  в базисный компонент химии,

в основу программ элективных курсов по химии, за счёт её реализации в рамках дополнительного образования.

Концепция изменений.

Преимущества:

Углубление курса химии за счет появления времени (модификация учебных программ и учебного материала)

 использование технологических карт, индивидуальных маршрутов, презентаций, электронных пособий, реактивов

  для исследований вне школьной программы способствует интенсивности восприятия, повышению интереса к предмету и мотивации учения.  
Трудоёмкость:

Перегрузка учителя за счёт работы над проблемными заданиями, подборкой методик исследований, задач открытого типа, технологическими картами и презентациями. 

Риски:

Эмоциональное выгорание учителя.

Условия реализации изменений. 

Инновационная деятельность ОУ (внедрение профильного обучения, организация личностно – ориентированной образовательной среды на основе учебно–исследовательской деятельности). 
Подбор  и  применение  заданий  более  высокого  уровня  трудности  и  упражнения  составленные  из  них  для  отдельных  учащихся,  групп  или  всего  класса  позволяют  управлять  умственным  развитием  учащихся.

Составляю  задачи  конвергентного  и  дивергентного  типов.  Использование  конвергентных  заданий  должно  привести  к  овладению  детьми  такими  умениями,  как  умение  анализировать,  делать  обобщение,  сравнивать,  классифицировать.  При  выполнении  таких  заданий  важно  уметь  находить  закономерности.  Эти  задачи,  как  правило  имеют  единственно  правильный  ответ,  задачи  такого  рода  имеют  жесткую  структуру,  их  решение  достигается  путем  использования  определенных  правил  и  алгоритмов.

 Публикации.

«Внедрение модели обогащения школьного курса химии в гимназический класс».  Материалы региональной научно-практической конференции. 2006г Проблемы и перспективы развития университетского образовательного комплекса.

«Теория электролитической диссоциации» Методическая разработка. Педагогическая мастерская УОКБГУ. 2007г.

Организация исследовательской деятельности учащихся через интегративный практикум «Основы естественно-научного познания».

Сборник «Научное общество учащихся школ РАО «Ассоциация педагогов-исследователей»  2008г.

Работа «Организация исследовательской деятельности учащихся» отправлена на Педагогический олимп в сети Интернет  2009г.

Результат изменений.

Повышение качества обучения по химии 8а-66%, 9а -72%, 11а-84%



Календарь
Будьте в курсе
Поиск
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 40