Вторник, 07.05.2024, 01:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМИК.RU 28кабинет

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат
200

Технологии.

  МОШО. Интеллектуальные качества.

Обогащенное обучение химии как фактор
развития творческих   способностей
учащихся (авторская разработка).

В соответствии со стратегией модернизации содержания и структуры обучения в нашей 
школе введено профильное дифференцированное обучение.
  Я  работаю в гимназических классах:

 8а класс  естественно-научный профиль,

 10а класс  химико-биологический профиль.

     Стремление создать наилучшие условия для развития творческих способностей учащихся, их профильную компетентность нашло 
 свое отражение в «Модели обогащающего школьного обучения», внедрением которой
  в курс химии средней школы я
занимаюсь на протяжении ряда лет.

                     Химия
в системе МОШО.(схема-2)

   Всю систему обогащения знаний учащихся представляю в виде трех этапов:

1.     Подготовительный этап.

2.     Обогащение знаний на уроках.

3.     Обогащение знаний во внеурочное время.

На первом этапе произвожу анализ учебной программы с целью ее
модификации. Процедуры, использованные для модификации, представляют собой
сжатие учебной программы, анализ учебников и прямое удаление из них
повторяющегося материала, а также целенаправленное включение более глубокого
содержания.

   Сжатие учебных программ производится с целью  устранения повторов, повышения уровня сложности обычной программы и обеспечение 
резерва времени для развития способностей учащихся.

   Анализирую каждую единицу содержания учебника, с целью определить, какой материал представляет собой повторение. 
Когда повторы устранены, решаю, какой материал необходимо представить обзорно,
а что в более глубокой подаче.

  Второй этап.Обогащение знаний на уроках. Преподавание глубокого уровня должно
учитывать степень продвинутости или сложности материала. Изучаемый материал
должен соотноситься с возрастом, степенью зрелости, образованностью учащихся.

Уровень сложности определяют сами учащиеся.

Выделяю 3 уровня обученности (Л.С. Выготский):

  • Репродуктивный- 
    воспроизведение фактов.
  • Реконструктивный 
    – воспроизведение способов получения фактов.
  • Вариативный – 
    воспроизведение способов получения способов.

На этом этапе для учащихся составляю методическое обеспечение темы, в него входят 
задания различных уровней сложности, включая творческие задания.

   Третий этап.Обогащение знаний во внеурочное время. На этом этапе д учащихся
предлагаю различные предметные компетенции, на которых учащиеся, исходя из
интересов обогащают свои знания в больших и малых группах на элективах,
спецкурсах, занимаются исследовательской и проектной  деятельностью.

                    Структура образовательной
области «Химия»
В Гусиноозерской гимназии.(схема-3)

   Изучение химии начинаю в 7 классе на элективе: «Наука о веществах». Данный курс входит в 
предпрофильную подготовку, имеет практическую направленность, призван вызвать
интерес учащихся к изучению химии.

   Обогащение знаний учащихся  провожу на уроках через введение профильного
компонента
  и во внеурочное время через элективы, курсы, занятия исследовательской работой и т.д.                                                                                    

 Более 
детально структура обогащения знаний учащихся представлена на
примере
  11а класса. Химико – биологический профиль.(схема-4)

   Основой для формирования знаний учащихся
является базовый курс химии, на его изучение отводится 2 часа. Обогащение
знаний учащихся произвожу за счет внедрения профильного компонента-1 час и за
счет модификации программы, это ведет к сжатию программы и возможности
включения развивающего материала.

   Обогащение знаний во внеурочное время  за счет предоставления учащимся предметных
 компетенций:

  • Электив: «Решение нестандартных задач».
  • Электив: «Решение олимпиадных задач».
  • Электив: «Подготовка к ЕГЭ по химии».
  • Курсы довузовской подготовки.
  • Спец.курс БГУ.
  • Занятия исследовательской работой.
  • Интегративный 
    практикум: «Основы естественно-научного познания».
                               

           

Изучение темы в системе МОШО.

 Описание и анализ апробации и
внедрения МОШО в курс химии средней школы.

    В период 2002 -2005 учебного года мною было осуществлено и отслежено внедрение 
модели обогащающего обучения
 в профильных девятых классах.

 9а класс – 2003г. 
химико – биологический  профиль.


класс – 2004г.
  физико –
математический
  профиль.


класс – 2005г.
  естественно –
научный
  профиль.

Обогащение знаний учащихся проводилось на уроках за счет внедрения профильного компонента,

модификации программы  и внеурочное время – на элективах, занятиях исследовательской работой.

 9а класс – 2003г/   2+2     элективы.

9а класс – 2004г/   2+1     элективы.

9а класс – 2005г/   2+1     элективы.

   В 9 классах 2003 – 2005гг. работала по модели обогащающего обучения.   

Для сравнения результата взяла контрольный и
обычный класс – 9б 2005г. Отдельные темы, взятые для анализа, изучались в этом
классе по другой технологии и не в полном объеме.

   На протяжении трех лет в девятых классах проводились контрольные работы по темам:

  • Энергетика 
     химических реакций.
  • Гидролиз.
  • Р-элементы 5 группы.
  • Р- элементы 4 группы.
  • Металлы.
  • Электролиз.

Результаты контрольных срезов обрабатывались, за основу брала % выполнения и усвоения

материала конкретной темы. Данные приведены в таблице./Analiz.doc

Результаты проведенного
исследования  приведены в диаграмме.

Вывод:Практика внедрения в процесс обучения химии модели обогащающего школьного обучения 
показала действенность и эффективность такой формы организации учебной работы. Создание
реальных условий для творческого саморазвития отдельной личности и всего класса
в целом обеспечивается за счет обеспечения резерва времени в процессе изучения
темы, внедрение развивающего материала и насыщения учебного процесса задачами включая
различного уровня сложности, творческие задания
.                                                                       
                        
                 
Календарь
Будьте в курсе
Поиск
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 40