Воскресенье, 19.05.2024, 08:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМИК.RU 28кабинет

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование информационной компетенции на уроках химии.
22.12.2011 15:36 - Формирование информационной компетенции на уроках химии.

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (1)

Автор: Доскова Наталья Николаевна



Я работаю учителем химии и, конечно, все вопросы, связанные с обучением, волнуют прежде всего меня, как предметника. Системно - деятельностный подход в обучении химии я понимаю, как создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов. В условиях современной жизни, возрастающий объем информации и сокращение часов на изучение предмета требуют, чтобы мы, учителя подготовили учащихся, умеющих работать с информацией, самостоятельно добывать знания, выделять основное, быстро ориентироваться в конкретной ситуации. Я считаю, что сделать эффективный учебный труд необходимым и радостным для каждого ребенка можно, только встав на позиции педагогики сотрудничества, при которой учитель и ученик трудятся вместе, ради достижения общей цели.

В гимназии созданы благоприятные условия для осуществления поставленных целей и задач моей профессиональной деятельности. Имеется учебный кабинет, обеспечивающий организацию и проведение всех видов деятельности учащихся. Материально-техническая база учебного кабинета соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

1.1. Информационное обеспечение:

1. Компьютер на рабочем столе учителя.

2. Интерактивная доска.

3. Колонки.

4. Мультимедийный проектор.

5. Принтер.

6. Медиатека

7. Выход в сеть Интернет

. Образовательную деятельность по предмету осуществляю на основе гос. стандарта, типовой учебной программы по предмету. Преподавание в профильных классах осуществляю на основе модифицированных профильных программ для 10-11классов. Программа по химии для 8 -9 класса естественно – научного профиля отрецензирована Калашниковой О.М., к.б.н. гл. спец. НИЧ БГУ;

Программа по химии для 10-11 класса химико-биологического профиля отрецензирована Калашниковой О.М., к.б.н. гл. спец. НИЧ БГУ;

«Требования к уровневой подготовке учащихся по орг. химии». Методическая разработка для 10 класса. Рецензия Калашниковой О.М., к.б.н. гл. спец. НИЧ БГУ;

Для обогащения знаний (МОШО Рензулли) и развития познавательных способностей учащихся разработала элективные курсы, расширяющие и углубляющие изучение химии.

Авторская программа элективного курса для 7 класса: «Наука о веществах» Программа отрецензирована Калашниковой О.М., к.б.н. гл. спец. НИЧ БГУ;

Авторская программа элективного курса по химии для 9-11 классов по теме: «Политехнические знания учащихся по химии». Программа отрецензирована доцентом кафедры общей и неорганической химии БГУ, кандидатом химических наук Корсун Л.Н.

Авторская программа элективного курса по химии для 9-11 классов по теме: «Качественный анализ» Программа отрецензирована Калашниковой О.М., к.б.н. гл. спец. НИЧ БГУ;

Для развития творческих способностей и поддержки одаренных детей разработала программу элективного курса: «Решение олимпиадных задач по химии». Рецензия Калашниковой О.М., к.б.н. гл. спец. НИЧ БГУ;

Для систематизации и углубления знаний, развития профессиональных склонностей провожу курсы до вузовской подготовки.

Для построения индивидуальной образовательной трактории обучения создала программу: «Сопровождение индивидуальных образовательных программ учащихся через предметный сайт».

Информационная компетенция - умение владеть информационными технологиями, работать с информацией. В качестве источников информации я использую электронные средства, такие как, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, мультимедийные интерактивные курсы, различные электронные издания, компьютерные презентации и прочее. что является частью современного естественнонаучного образования.

Формирование и развитие информационных компетенций в преподавании химии происходит через следующие виды деятельности:

1. Владение способами работы с информацией:

- поиск в каталогах, поисковых системах,

- систематизация, анализ и отбор информации,

- преобразование информации

2. Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности

3. Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

Работая над формированием информационной компетенции, первоначально я ставила перед собой задачу создания медиатеки, мною созданы презентации ко всем урокам химии, созданы динамические слайды, позволяющие запоминать знаки элементов, формулы кислот, составлять формулы соединений по степени окисления, составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в них.

С 2006 года, имея банк данных информационных ресурсов по предмету, я начала создавать комплект контрольно-измерительных тестовых материалов по всем темам школьного курса химии.

Затем, я стала проводить уроки с использованием электронных учебников, электронных тестов, виртуального эксперимента, ресурсов Интернет. Такие уроки представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения. Использование компьютерных программ на уроке по химии позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно: смоделировать химический процесс, провести опасную реакцию, увидеть динамическую модель работы химического завода или аппарата, поучаствовать в дистанционной дискуссии, поработать с отдельными атомами и молекулами, проверить свои знания независимым «экспертом» - компьютером. Со временем стали возможны и более сложные формы, такие как конструирование, исследование и проектирование.

Формирование информационной компетентности учащихся может проходить через:

• преподавание с использованием информационных технологий;

• самостоятельную работу учащихся по выполнению заданий, подобранных с целью формирования умений, составляющих информационную компетентность.


22.12.2011г Доскова Н.Н.

Учитель МОУ «Гусиноозерская гимназия»
Категория: Мои статьи | Добавил: davy (26.12.2011)
Просмотров: 1966 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Будьте в курсе
Поиск
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 40