Воскресенье, 19.05.2024, 09:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМИК.RU 28кабинет

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Когда приходит зрелости пора...
 Когда приходит зрелости пора,

Отведав в меру счастья и добра,

Ты прежний, но познаешь иные дали, Скупее и обдуманней слова...

Пусть на висках не видно серебра,

Когда приходит зрелости пора,

Ты, как батыр на родовом совете:

За земные судьбы ты в ответе!

Н. Дамдинов.

Как быстро бежит время! А в школьной жизни оно даже не бежит, а мчится лавиной, оставляя в памяти всех и всё.

Совсем недавно, кажется, в работе мы придерживались принципа, что обучать надо « всех всему», и школа стремилась из незнающего ребенка сделать знающего, полагая, что чем больше школьник будет знать, тем лучше.

Вместе с послушным усвоением готового знания «хороший ученик» невольно усваивал и характер мышления/ для которого становилось привычным повторять чужие слова и поклоняться тому, чему, «принято» поклоняться, для которого усвоенные законы науки -догматы веры.

А. Эйнштейн называл чудом то обстоятельство, что методы обучения еще не совсем задушили «святую любознательность», которая, как нежное растение, требует прежде всего свободы мышления.

Школа издавна обучала, в то время как наука изучала. Но

подлинное обучение достигается в процессе изучения... исследования.

Она должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, в

которую ученик приходит, чтобы делать открытия с той только

разницей, что эти открытия не для человечества, а для данного

маленького человека. Учитель сегодня перенес методы научно -

исследовательской деятельности на урок, смоделировал их

применительно к учебному процессу, тем самым прививая учащимся

умение «научно работать», умение владеть методами наук как

инструментом нового знания. Педагог из наставника, ментора,

глашатая знаний превращается в ученого особого рода, в

экспериментатора, теоретика и практика, руководителя

исследовательского детского коллектива, тонкого психолога -воспитателя.

И потому в последние годы стремительно завоевывает образовательное пространство России личностно-ориентированный подход, проблема индивидуализации становится одной из наиболее
важных, а основная задача учителя - раскрыть индивидуальность учащегося, помочь ей развиться, устояться, проявиться.

Я стремлюсь к тому, чтобы создавать такие условия, при которых ребенок получает от обучения удовлетворение и приобретает творческий опыт. Ведь в каждом есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать творческое горение.

Во все времена школьников интересовали предметы естественного цикла, и в частности химия. Химия - одна из областей естествознания и производственной деятельности человека. Она изучает превращения, состав, строение, свойства и практическое использование веществ. Без химических знаний невозможно сформулировать научную картину мира, так как окружающий мир -это прежде всего мир неорганических и органических веществ, постоянно претерпевающих различные изменения.

Изучение химии в школе — основа для формирования ряда мировоззренческих идей:

- о материальном единстве всех веществ окружающего мира;

- об обусловленности свойств веществ их составом и строением;

- о познавательности химических явлений.

Изучение химии, как и других естественных наук, не только способствует познанию природы, но и вооружает человека знаниями, необходимыми для практической деятельности, в том числе для развития материального производства. И если в области гуманитарных наук складываются духовные, нравственные идеалы, то область естествознания охватывает фундаментальные законы природы, знание которых составляет основу самой жизни. Неотвратимость действия этих законов в наш технократический век требуют нового понимания самого спектра высших ценностей и включения в него наряду с Добром, Справедливостью, Красотой природы, ее сохранение.

В современном мире человек взаимодействует с огромным множеством веществ. Важную роль в формировании навыков безопасного обращения с веществами призван сыграть эксперимент, организованный в доступной для каждой возрастной группы учащихся форме. В ходе эксперимента я ставлю познавательные проблемы, их решение повышает мотивацию изучения химии учащимися, позволяет показать им, что химия - экспериментальная наука, что ее содержание связано с постановкой, проведением и анализом результатов эксперимента.

Воспитанию у учащихся интереса к химии, самостоятельности и

критичности мышления, трудолюбия и добросовестности способствуют

разнообразные методы и формы организации занятий: уроки -

экскурсии, уроки-путешествия, уроки-исследования, диспуты,

конференции, аукционы знаний. А чтобы на уроке видеть горящие

от любознательности глаза учащихся, их удивление, ожидание открытия, которое они сделают сами, применяю элементы занимательного изложения учебного материала, привлекаю достижения современной науки, использую художественную литературу, разбираю предрассудки, рассматриваю примеры, взятые из повседневной жизни. Помогает мне в работе обогащающее и дифференцированное обучение, блочное планирование уроков, элективы, индивидуальные и коррекционные занятия, использование кратких конспектов. 

У каждого времени свой путь к познанию. У нашего -личностный, творческий. Школьники хотят учиться, но на демократической основе. И

на помощь приходит общение. Общение - это урок сотворчества, совместного мышления, партнерства, урок Свободы. Я уверена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Многое нам нужно воспитывать и в себе, и вечно учиться, чтобы знать школьное дело досконально в прошлом и настоящем.

Школа - самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее!
Категория: Мои статьи | Добавил: davy (01.05.2011)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Будьте в курсе
Поиск
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 40