Обогащенное обучение химии как фактор развития творческих способностей учащихся
Обогащенное обучение химии как фактор развития творческих способностей учащихся (авторская разработка).
В соответствии со стратегией модернизации содержания и структуры обучения в нашей школе введено профильное дифференцированное обучение. Я работаю в гимназических классах:
8а класс естественно-научный профиль,
10а класс химико-биологический профиль.
Стремление создать наилучшие условия для развития творческих способностей учащихся, их профильную компетентность нашло свое отражение в «Модели обогащающего школьного обучения», внедрением которой в курс химии средней школы я занимаюсь на протяжении ряда лет.
Химия в системе МОШО.(схема-2)
Всю систему обогащения знаний учащихся представляю в виде трех этапов:
1. Подготовительный этап.
2. Обогащение знаний на уроках.
3. Обогащение знаний во внеурочное время.
На первом этапе произвожу анализ учебной программы с целью ее модификации. Процедуры, использованные для модификации, представляют собой сжатие учебной программы, анализ учебников и прямое удаление из них повторяющегося материала, а также целенаправленное включение более глубокого содержания.
Сжатие учебных программ производится с целью устранения повторов, повышения уровня сложности обычной программы и обеспечение резерва времени для развития способностей учащихся.
Анализирую каждую единицу содержания учебника, с целью определить, какой материал представляет собой повторение. Когда повторы устранены, решаю, какой материал необходимо представить обзорно, а что в более глубокой подаче.