(продолжение)Исследование состава сладких газированных напитков.
(Продолжение)
Тема: «Исследование состава сладких газированных напитков»
Цели занятия:
Образовательная. Через систему познавательных задач сформировать знания учащихся о
составе газированных напитков, актуализировать опорные знания по определению веществ.
2. Показать роль химической лаборатории и сформированных компетенций в решении задач исследовательского характера.
Развивающая.
1. Развитие способности к интеграции, структурированию и систематизации имеющихся знаний и умений для выявления состава газированных напитков и их действия на организм человека.
2. Развитие способностей к переносу знаний в область исследовательской деятельности для решения поставленной задачи.
3. Развитие информационно-аналитических умений работы со справочной литературой и ресурсами Интернет, а также умений анализировать химические явления и процессы с точки зрения экологической безопасности для человека.
Воспитывающая.
1. Воспитание умений и навыков работы в сотрудничестве, навыков делового партнерского общения, воспитание коммуникативных умений.
Валеологическая.
1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
При этом происходит:
n Взаимосвязь химических знаний с реальными проблемами окружающего мира, т.е. выявление «мостиков» между содержанием школьного курса химии и актуальными проблемами окружающей действительности.
n Взаимопроникновение и взаимосвязь знаний из разных школьных дисциплин.
План занятия интегративного практикума.
1. Обеспечение мотивации.
2. Постановка учебной проблемы.
3. Актуализация субъективного опыта учащихся для решения данной проблемы.
4. Осуществление намеченного плана.
• Работа с литературой,
• Выполнение эксперимента
• Отчет о проделанной работе
5. Анализ результатов.
6. Рефлексия.
7. Переход на новый уровень, результатом которого становится исследовательская работа учащихся.
Исследовательская работа учащихся.
Учащимися проведены исследования сладких газированных напитков различных марок:
Соса-соlа ; mirinda, sprite и тд
План исследования:
1. Изучить по этикетке состав напитка. Найти в литературе состав и свойства
составляющих компонентов напитков. Провести исследование состава напитков.
• Анализ на диоксид углерода
• Адсорбцию красителя
4. Анализ кислотности среды.
Для сравнения решили исследовать состав натурального сока марки Z-7
Взяли соки: апельсиновый, яблочный, ананасовый.
Эти исследования проводились в лабораториях хим. факультета БГУ.