Воскресенье, 19.05.2024, 08:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМИК.RU 28кабинет

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Виды уроков с использованием ИКТ.
22.12.2011 16:09 - Виды уроков с использованием ИКТ.


Автор: Доскова Наталья Николаевна



Применение новых информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

В соей практике использую различные виды уроков с использованием ИКТ.

Урок-презентация: Это и итоговый урок и опережающее обучение. Основой такого урока чаще всего является проблемное изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.

Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены аналитические таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

Возможности презентаций:

1. Демонстрация собственных роликов, сюжетов

2. Выделение (нужной области), анимации.

3. Гиперссылки, последовательность шагов.

4. Интерактивность.

5. Моделирование.

Если к созданию презентации привлекаю детей, именно это способствует формированию навыков работы с информацией, развивает коммуникативные умения учащихся.

Виртуальный эксперимент: Использую компьютерные технологии во время проведения лабораторных и практических работ, это дает возможность проводить обработку данных химического эксперимента. Считаю, что данная форма проведения урока прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление. Ученики, работая с CD «Виртуальная химия», моделируют процессы и явления, изменяя параметры, влияющие на поведение объекта. Работа происходит в индивидуальном режиме.

Урок-исследование: Это форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, подведения итогов.

Тематический проект: Коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Например, страничка на сайте по итогам проекта «Энергетические напитки. Польза или вред?».

Электронная викторина: Организую соревновательную деятельность учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Электронный урок: Это самостоятельная работа ученика с использованием электронных образовательных программ. Чаще всего такую форму работы я практикую в профильных классах. Ученики 10 класса работают с программным продуктом «Органическая химия», ученики 11 класса – «Общая и неорганическая химия», «Самоучитель по химии».

Использую на уроках следующие электронные учебники и пособия:

Обучающий программно - методический комплекс общая и неорганическая химия.10–11 класс;

Обучающий программно - методический комплекс Химия. Базовый курс. 8 – 9 класс;

Обучающий программно - методический комплекс Виртуальная лаборатория.8 класс;

Обучающий программно - методический комплекс Виртуальная лаборатория.9 класс;

Обучающий программно - методический комплекс Органическая химия. 10 – 11 класс

Электронное тестирование: Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников я использую готовые электронные тесты и создаю свои в программе «Конструктор тестов».

Организация индивидуального обучения: Это система организации обучения по индивидуальным образовательным программам. Очень удачно реализуется в процессе индивидуальных домашних заданий.

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.

МОУ"Гусиноозерская гимназия"
Категория: Мои статьи | Добавил: davy (26.12.2011)
Просмотров: 1193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Будьте в курсе
Поиск
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 40